Каток - отличное время для увлекательного времяпрепровождения с семьей, компанией, или любимым человеком. Кататься на коньках можно круглый год - летом переходить на роликовые, или воспользоваться закрытым катком, которых становится все больше.
Вот только на таких катках зачастую не встретить инструктора, который может научить вам азам катания на катках, либо этот инструктор все время занят другими желающими. В данной статье предлагаем несколько полезных советов для желающих самостоятельно научиться кататься на коньках.
Итак:
-
Если вы берете коньки в прокате, они не должны быть «на два размера больше». Чем плотнее ботинок облегает ногу, тем лучше вы сможете управлять своими движениями. Также в болтающихся коньках выше вероятность стереть кожу в кровь. Берите свой размер! Если на улице не очень холодно или вы катаетесь на закрытом катке, в толстых носках также нет необходимости.
-
Плотно зашнуруйте коньки – не только на крючках, но и дырочки внизу. Не бойтесь затянуть слишком туго: прокатные коньки обычно невысокого качества, очень разношенные. Лучше вы через несколько минут катания сядете на скамейку и ослабите шнуровку, чем упадете из-за плохо затянутых коньков.
-
Вы встали на лед (держась пока что за борт или поблизости от него), на вас фигурные коньки. Первое, что следует сделать и постоянно об этом помнить: согните колени. На прямых ногах вы далеко не уедете.
-
Ни в коем случае не отталкивайтесь зубцом. Вообще забудьте, что у вас на коньках есть зубцы. Для начинающих они понадобятся не скоро.
-
Как же передвигаться? Экспериментируйте. В теории толчок производится внутренним ребром свободной ноги, но это, скорее всего, вам сейчас ничего не скажет. Главное, повторите громко вслух: не зубцом.
-
Немного матчасти: лезвие конька не совсем тонкое, как нож, оно имеет толщину, а края лезвий по всей их длине – это и есть ребра. На хорошо заточенных коньках они разделены неглубокой канавкой, на прокатных же лезвия почти плоские. Так вот, базовый шаг в фигурном катании производится на наружном ребре конька. Это по правилам. А на практике у вас пока так не выйдет. Поэтому после того как вы согнули колени, «скосолапьте» ботинки, наклонив их друг к другу. Знайте, что вы стоите на внутренних ребрах.
-
Теперь немного разверните носки ботинок в стороны, чтобы ноги ехали не параллельно, а под углом. Разведите руки в стороны, и можете начинать движение (следите за зубцами!).
-
Важно: переносите вес в процессе движения с ноги на ногу. Вы же согнули колени? Поочередно немного выпрямляйте их и снова сгибайте, перенося центр тяжести то на одну, то на другую ногу. Вот, вы уже и немного едете.
-
А как же тормозить? Попробуйте способ специально для новичков: скользя на одной согнутой ноге, вынести свободную ногу вперед и затормозить по льду пяткой или развернутым ребром (проще пяткой). Но зубцы для торможения опять же не предназначены.
-
Случилась неприятность, вы растянулись на льду! Знакомо. Не пытайтесь встать, отталкиваясь руками сзади и приподнимая таз. Встаньте сначала на колени. Существуют и правила падения, но вам их знать необязательно. Все равно все пока что происходит для вас слишком быстро, чтобы успеть сгруппироваться и упасть на бок.
-
Встав после падения, не пытайтесь сразу же ехать дальше, чтобы доказать себе и окружающим, что вы в полном порядке. Падение на лед вызывает легкий шок, особенно если вы ударились грудной клеткой. Доберитесь до борта и отдышитесь.
-
Уже за первые несколько часов, проведенных на катке, вы станете кататься значительно лучше и сами поразитесь своим успехам. Но пока что не спешите за теми, кто мастерски владеет коньком с детства. Двигайтесь в своем темпе. Вы заметите, что таких, как вы, на катке довольно много. Однако уже пора отпустить борт или руку сопровождающего. Если вы будете все время держаться за что-то, то еще долго не научитесь кататься.
Повторим главные принципы: не толкаться зубцами – согнуть колени – развернуть носки – переносить вес с ноги на ногу. Хорошего льда и приятного отдыха!