Все, кто хоть немного имел дело с сайтостроением, или рекламой на интернет-сайтах, наверняка сталкивались с понятием CTR. Оно бывает "низкий", бывает "высокий". Так что же такое CTR?
Аббревиатура CTR происходит от английского термина click-through rate - процентное соотношение числа нажатий на рекламное объявление, будь то баннер или текстовая ссылка, к числу его показов. То есть, если ваш баннер был показан 100 раз, и при этом на него нажали 2 раза, то CTR баннера составит 2%.
Используется CTR для расчета эффективности рекламной компании в интернет, выбора оптимального места на странице сайта для размещения рекламного объявления, оценки эффективности самого рекламного объявления.
Использование CTR для оценки эффективности рекламной площадки.
Одним из основополагающих факторов влияющих на эффективность проведения рекламной кампании в сети интернет является подбор рекламных площадок с максимальным процентом целевой аудитории. Если перед началом проведения кампании вы можете руководствоваться только той информацией об аудитории сайта, которую вам предоставит администрация самого интернет-ресурса или данными статистики, то впоследствии, именно CTR ваших баннеров покажет на сколько подходит вам аудитория данной рекламной площадки и стоит ли продолжать размещение рекламы на этом ресурсе.
Естественно, что на CTR рекламного объявления влияет и внешний вид рекламного объявления, его содержание и место его размещения, поэтому, для объективного сравнения рекламных площадок необходимо размещать одинаковые объявления, по возможности в одних и тех же местах страниц сайтов.
Стоит так же обратить внимание на недобросовестность некоторых рекламных площадок, которые, для завышения реального CTR на своей рекламной площадке самостоятельно кликают на ваши рекламные объявления. Поэтому, если CTR вашего объявления будет намного выше чем на других рекламных площадках - изучите статистику вашего сайта. Если пользователи пришедшие на ваш сайт не уходят дальше первой страницы или проводят на сайте несколько секунд, то это может быть показателем накрутки CTR, если конечно сайт и само рекламное объявление не заставляют пользователей совершать такие действия.
Использование CTR для оценки эффективности места размещения рекламного объявления.
Естественно, что не все места для размещения рекламных объявлений на страницах сайта одинаково привлекательны и с одинаковой силой привлекают внимание пользователей. Именно в связи с этим стоимость размещения рекламы в верхней части страниц сайта на много дороже чем в нижней части страниц. Однако, в некоторых случаях размещение в нижней или другой части страниц сайта может быть выгоднее чем в верхней. Для определения этого необходимо сравнить CTR баннеров во всех частях страниц и сопоставить со стоимостью размещения. Таким образом, получив информацию о средней стоимости одного посетителя со всех рекламных мест на сайте, вы можете выбрать оптимальное. Но не стоит забывать о том, что размещение рекламы в верхней части страниц имеет ещё и имиджевую составляющую.
Использование CTR для оценки эффективности рекламного объявления.
Объективная оценка самого рекламного объявления в виде баннера или текстовой ссылки это ещё один из основополагающих факторов влияющих на эффективность рекламной кампании. Оценить привлекательность того же баннера можно с помощью его CTR. Но сравнивать CTR баннеров нужно на одной и той же рекламной площадке, расположенных в одном и том же месте. Но при этом, не всегда высокий CTR баннера говорит о его максимальной эффективности, ведь есть ещё и прямая зависимость от соответствия рекламного объявления информации размещенной на сайте и целей рекламной кампании. Для примера, размещение объявления о бесплатной раздаче освежителей воздуха для автомобиля может привести на сайт большое количество посетителей, но вряд ли повысит продажи автомобилей.