Социальная карта студента – это банковская карта, по которой студенты московских ВУЗов дневной формы обучения могут получать социальные льготы. Карты выдается на весь срок обучения. Карта выдается бесплатно на весь срок обучения студента.
КАК И ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА
- Льготный проезд в московском метрополитене, наземном транспорте, а также на железнодорожном транспорте в пределах Москвы и области;
- Скидки от 5 до 20% в магазинах, аптеках, кафе, парикмахерских и др. предприятиях Москвы (всего около 4000 предприятий);
- Начисление стипендии на банковский счет карты;
- Карту студента также можно использовать для безналичной оплаты товаров и услуг.
КТО МОЖЕТ ОФОРМИТЬ КАРТУ СТУДЕНТА
Оформить социальную карту студента могут граждане РФ, являющиеся студентами дневного отделения (специалитет, бакалавриат, магистратура). ВУЗ должен иметь государственную аккредитацию и находиться на территории Москвы.
Обратите внимание! С октября 2016 года оформить соцкарту студента можно только в электронном виде на портале mos.ru. Исключение составляют иностранные студенты, а также студенты, не имеющие гражданства. Они подают заявление лично в любом МФЦ Москвы.
КАК ОФОРМИТЬ КАРТУ СТУДЕНТА
Шаг 1. Для начала, необходимо проверить занесены ли ваши данные реестр студентов. Сделать это можно на сайте Московского социального регистра. В случае, если вас нет в реестре, то обратитесь в ваше учебное заведение для подписания согласия на обработку персональных данных. После чего ваши данные будут переданы в госреестр.
Шаг 2. Если ваши данные уже есть в реестре, то перейдите на портал mos.ru и пройдите процедуру авторизации. Если вы не зарегистрированы на портале, то в форме регистрации укажите ФИО и e-mail, после чего в Личном кабинете сохраните номер СНИЛС.
Шаг 3. В разделе «Услуги» выберите категорию «Образование». В рубрике «Популярное» найдите услугу «Социальная карта студента» и перейдите по ссылке. На странице услуги нажмите кнопку «Получить услугу».
Шаг 4. В форме заявления укажите номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, адрес, ВУЗ и факультет, а также приложите фото в формате JPEG.
Шаг 5. Выберите центр государственных услуг «Мои документы» (МФЦ), в котором вам будет удобно получить готовую карту. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.
Шаг 6. Когда карта будет готова в Личном кабинете, в разделе «Центр уведомлений» вам придет соответствующее уведомление. Получить готовую карту можно будет в МФЦ, указанном при оформлении карты. Для получения готовой карты в центре госуслуг необходимо будет предъявить паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), а также номер электронного заявления.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Сохраните в Личном кабинете часто используемые данные (паспорт, полис ОМС, информацию об автомобиле и др.) и в дальнейшем упростите получение электронных услуг на портале. В следующий раз, когда вам нужно будет прикрепиться к поликлинике, записаться к врачу, пройти медкомиссию ГИБДД для получения прав или оплатить штраф, вам не придется заполнять эти данные вручную.